Мечтали о персональном ассистенте? Расскажем, как добавить его себе в 1С:УНФ

Задать вопрос

Искусственный интеллект и новые технологии постепенно приходят в мир 1С. Роботы, хоть и виртуальные, вполне могут помочь сэкономить время на рутине и оперативно отреагировать там, где обычный человек попросту не сможет этого сделать. Задержки в коммуникациях в бизнесе — одна из самых значимых проблем, которая мешает улучшению сервиса для конечного клиента. А чем качественнее сервис — тем лояльнее к вам клиент.

Давайте знакомиться.

Даша — ассистент управления нашей фирмой. Является роботом-триггером, который срабатывает на определенные события и выполняет настроенные действия. Чем она может быть полезна? Даша автоматически изменит статусы заказов, сообщит менеджеру об оплате, о том, что производство уже на 50% выполнило заказ и ему надо готовить отгрузку и т.п. Вообщем, там, где коммуникации могут быть нарушены из-за человеческого фактора, Даша приходит на помощь. Она не забудет отправить клиенту письмо, она вовремя оповестит кладовщика о необходимости отгрузки и способна сделать много другой мелкой, но очень важной работы чтобы шестерёнки вашего бизнеса крутились как следует.

d0a1d0bad180d0b8d0bdd188d0bed182-2020-02-13-14.10.39-7.png

Личное дело Даши — персонального ассистента. Такая вот серьезная женщина.


Настройка персонального помощника

Чтобы Даша смогла помогать, ее сначала нужно настроить. Работает Даша через «Систему взаимодействий». Это встроенный мессенджер (на самом деле не только мессенджер, но и достаточно комплексная и богатая на различные функции система, а ее описание достойно отдельной статьи), разработанный компанией 1С, который позволяет общаться внутри программы. Для настройки Даши нам вполне хватит этого, если интересует более подробная информация о системе взаимодействия, то можно почитать по ссылке https://v8.1c.ru/platforma/sistema-vzaimodeystviy/

Настроить систему взаимодействия очень просто: выбрать в панели разделов «Компания» — «Еще больше возможностей», для того, чтобы перейти в настройки. 

d0a1d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2020-02-18-d0b2-12.02.12-6.png

Переход в настройки (помечено звездочкой).

Далее, в настройках переходим в раздел CRM и устанавливаем флажок «Чат, история история изменений и видеозвонки (новый интерфейс)».

d0a1d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2020-02-18-d0b2-12.05.24-7.png

Настройка системы взаимодействия.

После нажатия на этот флажок появится окошко, которое предложит подключиться к системе взаимодействия.

d0a1d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2020-02-18-d0b2-12.07.38-7.png

Получение кода для регистрации.

Далее, нам нужно получить код регистрации к сервису. Нажимаем кнопку «Получить код», вводим свою почту и ловим в почте код, который тут же вводим.

d0a1d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2020-02-18-d0b2-12.09.45-8.png

Адрес электронной почты для регистрации.

d0a1d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2020-02-18-d0b2-12.10.13-7.png

Окно для ввода полученного кода.

Все, система взаимодействия настроена, а значит наш персональный ассистент уже готов нам служить. Но для этого его тоже надо настроить.

Это тоже не должно составить труда. В самом верху главного окна программы есть поле «Поиск». Вбиваем туда слово «Ассистент». В выпадающем списке выбираем «Ассистент управления нашей фирмой».

d0a1d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2020-02-18-d0b2-13.12.05-8.png

Ассистент управления нашей фирмой. В списке — первый сверху.

Появилось главное окно настроек ассистента.

d0a1d0bad180d0b8d0bdd188d0bed182-2020-02-18-13.17.04-6.png

Посмотрим, как она может нам помочь с нашими бизнес-коммуникациями.

На текущий момент есть три варианта помощи от Даши:
  • Изменить состояние заказа (заказ покупателя, заказ поставщику или заказ на производство)
  • Оповестить сотрудника о событии
  • Оповестить клиента о событии

Типов событий, о которых может оповещать Даша пока не так много, но с каждым новым релизом появляются новые навыки и умения. Можно придумать и отправить описание новой способности Даши в 1С, и если идея окажется удачной, то это будет реализовано.

Примеры использования в реальной жизни

Пример № 1. Ждем оплату по заказу и меняем статус заказа покупателя

Бизнес работает по предоплате. Менеджер вносит новый заказ, выставляет счет и ждет оплаты от клиента и только после этого начинает работать внутренняя логистика по выполнению заказа. Разнесением оплат занимается бухгалтер, который регистрирует в программе оплату.

Настроим систему таким образом, чтобы в случае полной оплаты от клиента заказ покупателя менял статус с «Новый» на «В работе». Заходим в настройки Даши.

Нас интересует самая первая настройка в списке «Даша, измени состояние заказа…», потом ниже «…заказа покупателя при изменении состояния оплаты». Смело нажимаем на нее. Появляется окно, где настраиваем поведение Даши.

d0a1d0bad180d0b8d0bdd188d0bed182-2020-02-18-13.28.05-6.png

Настройка изменения состояния для заказа покупателя при 100% оплате.

Настраиваем следующим образом: устанавливаем галочку «в работе», это значит, что наше правило активно. Если захотите его отключить, то достаточно снять галочку. Указываем, что новое состояние «В работе» только после того, как заказ будет оплачен на 100%. Можно так же настраивать не только заказы покупателя, но и заказ-наряды. Кроме этого можно добавить неограниченное количество действий. Для этого можно воспользоваться «+ действие» в правом нижнем углу формы.

Проверяем, что галочка «В работе» установлена и закрываем форму. Будем смотреть, как это работает.

Менеджер оформляет новый заказ. В чистой УНФ всего два статуса заказа «В работе» и «Завершен». Добавим дополнительно статус «Выставлен счет», чтобы программа соответствовала логике нашего бизнеса. Внесем новый заказ и установи в нем статус «Выставлен счет».

11111111.png

Внесли новый заказ на одну позицию товара и установили статус "Выставлен счет".

Далее, вступает в дело бухгалтер, который разносит оплаты. Он залогинился под своим пользователем на совет рабочем месте и оформляет принятый платеж. Для этого достаточно в журнале заказов покупателя ввести на основании платежный документ. В примере на скриншоте указан заполненный документ «Поступление в кассу», но может быть и «Поступление на счет».

12222.png

Проводим и закрываем документ.

Ловим сообщение у менеджера в правом нижем углу экрана (помните, мы настраивали, кого оповестить):

1333.png

Автоматическое сообщение после того, как Даша установила новый статус заказа.

Открываем заказ и убеждаемся, что состояние заказа теперь «В работе»:

144.png

Состояние поменялось на новое.

Кроме этого, вся история автоматически действий и переписки (да, можно переписываться с пользователями в контексте конкретного документа) доступна при нажатии на кнопку «Обсуждения» в правом верхнем углу документа.

1555.png

Переписка и обсуждения в контексте конкретного заказа покупателя.

Кроме этого, все оповещения можно посмотреть в программе, если нажать на «колокольчик» в правом верхнем углу. Если он подсвечен зеленым фоном, значит есть новые непрочитанные сообщения.

1666.png

Окно уведомлений.

Пример № 2. Сообщаем покупателю об изменении статуса его заказа.

Расширим наш предыдущий пример и дополнительно сформируем автоматическое письмо покупателю, что его оплата была получена и заказ пошел в работу.

Переходим опять в настройки персонального ассистента. Теперь будем использовать из подраздела «Даша, оповести клиента…»

1777.png

Настройка оповещений клиенту.

Нажимаем на «… об изменении состояния» и выбираем шаблон письма и кому его необходимо отправить.

1888.png

В белорусской версии УНФ пока поддерживается только оповещение по электронной почте. По умолчанию в системе настроен шаблон письма, в него можно внести корректировки или полностью заполнить заново.

1999.png

Дефолтный шаблон письма электронной почты.

При изменении статуса заказа на «В работе» нашему клиенту автоматически отправится письмо.

Что же, ждем новых релизов, чтобы оповещения можно было отправлять не только через электронную почту, но и через различные мессенджеры.

На что обратить внимание

Персональный ассистент не обрабатывает все мгновенно. Для этого в системе по необходимости формируется специальное задание, которое в фоновом режиме по расписанию выполняет накопившиеся задачи.

Надеемся, данная статья поможет ускорить коммуникации и добавить дополнительный сервис для ваших клиентов. А если хотите обучить Дашу каким-то новым трюкам, но не желаете ждать, когда это выйдет в базовом функционале, то мы всегда готовы вам помочь, обращайтесь, у нас есть возможность пройти специальные курсы для виртуальных помощников.


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.