УНФ и Битрикс — братья навек

Задать вопрос

Что необходимо предпринимателю для работы интернет-магазина? 

Это стабильно работающий сайт с каталогом товаров, корзина для покупателя, возможность оставлять заказы, оперативно их передавать в учетную систему и затем их обрабатывать с учётом внутренней логистики бизнеса. Необходимо своевременно обновлять статусы заказов на сайте, мониторить «зависшие» заказы, а также хранить и расширять базу своих клиентов. Кроме этого необходимо периодически выполнять технические операции: выгружать из учетной системы новые товары, цены и картинки товаров для каталога.

Итак, приступим. За интернет-магазин в нашей статье будет отвечать CMS 1C:Битрикс, а в качестве учетной системы мы будем использовать 1С:Управление компанией (УНФ). И займемся мы сегодня очень важным процессом с точки зрения бизнеса: организацией взаимодействия между сайтом и учетной системой. Будем дружить УНФ и интернет-магазин на CMS 1C:Битрикс. Ни один заказ не должен быть потерян, ни один новый клиент не должен быть упущен.

Если у вас еще нет своего личного Битрикса, то для тестов можно завести бесплатный сайт в на bitrix.ru в онлайн демо-лаборатории, который будет работать следующие три часа после регистрации. Если есть — можно развернуть копию своего интернет-магазина на тестовом домене и попробовать на нем.

На что обратить внимание: при создании интернет-магазина нужно будет отключить складской учет в настройках Битрикса, т.к. мы предполагаем, что вся логистика по обработке заказа из сайта перекочует в 1С:УНФ, а сайт будет служить только для сбора товаров в корзину и первоначального создания заказа (в битриксе есть опция вести «легкий» складской учет, но УНФ с ее богатыми возможностями здесь явный фаворит, поэтому смело отключает эту настройку):

01.png

Выключаем складской учет в битрикс. Будем вести его в 1С

После того, как мастер установки закончил работу, нужно настроить еще один параметр в Битриксе. Переходим в «Настройки» — «Магазин» — «Настройки» — «Интеграция с 1С». Переключаемся на закладку «Заказы», находим там параметр «Выгружать заказы, начиная со статуса» и указываем «N Принят, ожидается оплата». Отсечем таким образом заказы без необходимых статусов, чтобы они не появлялись в УНФ и не захламляли нам журнал заказов покупателей.

02.png

Настройки по обмену заказами.

Кстати, если уже залезли в настройки. Можно задержаться на пару минут и посмотреть все доступные настройки интеграции. Возможностей для настроек под любой вид бизнеса очень много и можно настроить даже самые сложные сценарии.

Первоначальная настройка

Предполагаем, что 1С-ка уже установлена (там ничего сложного) и сразу перейдем к настройкам. Первоначальная настройка проводится достаточно просто, нужно открыть в меню «Компания» — «Начальные остатки» — «Загрузить данные с сайта»

Откроется симпатичное окошко, в котором нужно будет ввести настройки подключения к вашему сайту:

03.png

Подключение к сайту

Вводим адрес, логин, пароль и нажимаем кнопку «Проверить соединение…». Если все удалось, переходим к следующему шагу. Если не удалось, проверяйте внимательно. Нужно заполнить всего три поля, должно получиться. Подсказка: обратите внимание на адрес сайта, если тестируете трехчасовой демо-сайт из лаборатории Битрикса, то протокол должен быть https. Например, https://адрес-интернет-магазина.домен.

Загрузка каталога с сайта

Если интернет-магазин работает уже долго, то там уже накопилось достаточно разных товаров. Очень нежелательно заново вбивать все позиции в базу и настраивать дополнительные реквизиты для описания и вставлять картинки. Для такой ситуации предусмотрена кнопка «Загрузить данные». Она отработаете так, что вся номенклатура с картинками появится в 1С сама автоматически. Но! Перед самой загрузкой крайне желательно воспользоваться функцией предварительной загрузки. Поэтому, сначала нажимаем кнопку «Предварительная загрузка» и система проводит аудит, но данные не грузит, а только сообщает о возможных проблемах. Будет полезно, если в описаниях товара содержаться реквизиты, которые из-за конфликтов с именованием нельзя перенести в 1С.

04.png

Результаты предварительной загрузки с сайта

Итак, предварительная загрузка не сообщила о каких-либо проблемах. Грузим по кнопке «Загрузить данные» и приступаем к следующему этапу.

Настройка обменов по расписанию

Переходим к настройкам обменов по расписанию. Как только мы загрузили товары с сайта, система любезно сгенерировала для нас узел обмена данными с сайтом. Поясним, что это такое: одна и та же база УНФ может работать с несколькими сайтами одновременно. Например, сайт для одежды и сайт для зоомагазина. Или два сайта для одежды, но с разным дизайном или, например, для двух разных регионов. Сайты требуют разного продвижение в интернете, нацелены на разные целевые аудитории, но для нашего бизнеса это просто различные направления и управленческую отчетность компании мы ходим видеть в единой базе. Чтобы обмениваться только определенными данными с нужным сайтом (например, будет неожиданно встретить корм для питомцев на сайте интернет-магазина одежды), нужно разделять информацию, какие товары куда должны мигрировать. Кроме того, узлы обмена отвечают еще и за то, чтобы обмениваться только измененной информацией. Согласитесь, ведь не имеет смысла выгружать весь каталог товаров, если мы добавили или обновили только одну позицию или поменяли только одну цену из списка номенклатуры. А если список состоит из сотен или тысяч позиций, то это все может занять дополнительное время обновления каталога на сайте. Кроме технической нагрузки на оборудование есть еще одно неприятное последствие. В момент обновления каталога товаров покупатель может зайти и увидеть неактуальную цену или вообще не увидеть нужного товара. Ну а это уже минус в выручку магазина и вашего бизнеса.

Возвращаемся к настройке интеграции. Давайте перейдем в этот созданный узел обмена и посмотрим, какие возможности есть для обмена данными.

Открываем в программе «Компания» — «Настройки» — «Интеграция с др. программами». Выбираем «Обмен с сайтом», потом справа «Настройка обмена с сайтом». Перед нами список узлов обмена:

05.png

Здесь хранятся узлы обмена со всеми нашими сайтами

Двойным щелчком открываем и переходим в настройки и смотрим на параметры:

06.png

Кроме Битрикса, "из коробки" еще поддерживаются UMI-сайты. Так же есть универсальная выгрузка на диск для других видов CMS

Система управления сайтом подставилась автоматически, как «Битрикс». В разделе «Режим обмена данными» по-умолчанию узел настроен на загрузку и выгрузку товаров. Можно отключить загрузку товаров с сайта или выгрузку на сайт, если желаете все список номенклатуры в каком-нибудь одном месте, или в 1С или прямо в Битриксе.

В разделе «Назначение» указываем настройки по интеграции. В нашем случае будем взаимодействовать с сайтом напрямую. Логин/пароль уже внесены. В целях безопасности имеет смысл поменять учетную запись на специального отдельно заведенного пользователя в битриксе, которому будут доступны только права для интеграции. Для нашего демо-примера оставляем, как есть, будет все работать под супер администратором (это неправильно, но для примера — сойдет).

Раздел «Автоматический обмен» отвечает за фоновый процесс по расписанию, который будет автоматически отслеживать изменения и выгружать на сайт/забирать с сайта информацию. По-умолчанию он выключен, мы ставим галочку «Использовать периодический обмен данными» и настраиваем расписание по гиперссылке. Переключатель «Выгружать» устанавливаем в «Изменения».

Переключаемся на вкладку «Выгрузка товаров»

07.png

Настройка выгрузки данных на сайт

«Вид цен» — информация о типе цен, из которого будут выгружаться цены для интернет-магазина. В нашем случае цены будут выгружаться из типа цен «BASE». «Выгружать товары с разбиением по складам» — не устанавливаем этот флаг. В разделе «Использование обмена» устанавливаем второй вариант «Выгрузка на сайт каталог товаров, цен и остатков». Указываем для иерархии «Выгружать группы» и обязательно устанавливаем «Выгружать присоединенные файлы», чтобы из карточки номенклатуры автоматически выгрузились картинки с товарами.

Дополнительные реквизиты в данной статье рассматривать не будем. А вот на для настройки каталогов обратим внимание. Первая колонка — это наименование каталога в CMS, последняя — его идентификатор. В колонке «Группы номенклатуры» задаем те группы в 1С, товары из которых должны пасть в наш каталог в интернет-магазине. Точное соответствие групп товаров на пате настраивается по гиперссылке «Структура каталога». Можно настроить каталог с произвольным наполнением и вложенностью виртуальных групп.

Следующая вкладка — «Обмен заказами»

08.png

Первый реквизит — «Дата начала выгрузки заказов». Имеет смысл установить ее более-менее актуальной. Иначе готовьтесь принять весь список заказов, сделанных за все время работы сайта, которые уже давно не актуальны. Далее идут настройки для идентификации старых и созданию новых клиентов и настройки для заполнению по умолчанию. Оставляем, как есть, для теста вполне хватит.

Тест-драйв

Ну и теперь переходим к проверке работы интеграции.

Переходим в наш интернет-магазин, оформим заказ в нашем демо интернет-магазине, закажем футболку «Мужской огонь», для примера.

09.png

Оформление заказа на сайте. Продолжение

Оформим заказ, укажем адрес, телефон, способ оплаты и доставку. В комментарии пометим, что хотим доставку дроном (почему бы и нет :))

Завершаем заказ на сайте. Если расписание для автообмена настроено, то ждем нужное время, если нет, то можно запустить синхронизацию с сайтом вручную: открыть узел обмена и выбрать в верхней части в меню «Синхронизация данных» — «Выполнить обмен (изменения)»

010.png

Обмен данными с сайтом в ручном режиме

Далее, переходим в заказы покупателей «Продажи» — «Заказы покупателей», ищем наш заказ с сайта. Успешно находим его и смотрим, что же пришло к нам в УНФ.

011.png

Заказ приехал

Был создан новый покупатель в справочнике контрагентов, на него зарегистрировался новый заказ и ему присвоен статус «Новый с сайта» (мы об этом не писали, но можно настраивать в узле обмена произвольный начальный статус для новых заказов). Футболка наша тоже на месте. Смотрим дальше.

012.png

Адрес доставки тоже проверим

013.png

Комментарии к заказу тоже не потерялись

И наш комментарий про дрон тоже перенесся в заказ, ничего не забыто ).

Ну вот, интеграция заработала. Далее уже задача учетной системы организовать внутреннюю логистику по выполнению данного заказа: регистрация и ведение сделки в CRM, резервирование товаров, заказ поставщику недостающих в сводном заказе, организации доставки и многие другие вещи в зависимости от специфики бизнеса. Ожидайте, в будущих статьях постараемся осветить эти, а так же другие вопросы.

Надеемся, что данная статья помогла ознакомиться с существующими механизмами интеграции и понять, как правильно можно применить их на практике. Желаем вам не потерять ни одного заказа и ни одного клиента из-за не настроенной интеграции с сайтом.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.