Встречайте — бюджетирование и финансовый учет

Встречайте — бюджетирование и финансовый учет
Задать вопрос

Долгое время УНФ имело только намеки на финансовый учет. Это в некоторой степени дискредитировало замечательное решение. Продвинутые владельцы бизнеса, которые доросли до финансового учета, не могли применить свои новые знания, полученные на курсах MBA и сводили управленческий учет в Excel.

С какого-то времени ситуация изменилась.

В решении уже достаточно давно имеется управленческий план счетов, он скрыт глубоко в недрах интерфейса и далеко не каждый пользователь сходу сможет показать, где найти управленческие проводки. План счетов «вшит» в решение, проводки предопределены заранее и формируются автоматически при проведении документов. Здесь есть как минусы так и плюсы. Так как план счетов «вшит», то специфику своего бизнеса придется вкладывать в рамки уже существующего плана счетов. Для анализа есть только один отчет: «Оборотно-сальдовая ведомость» (по сравнению с той же бухгалтерией — катастрофически мало).С другой стороны, с решением поставляется уже готовая финансовая бизнес-модель, построенная на двойной записи (это очень хорошо — не надо сводить управленческий баланс вручную), которую не надо настраивать. Просто бери и используй. Будь уверен, что если отнесешь расходы на определенный счет, то они появятся точно там, где ты ожидаешь их увидеть. Так же есть минимальная, но действенная «защита от дурака», которая не даст указать неправильный счет в контексте конкретного документа.

Показатели финансового учета поставляются уже готовыми «из коробки». Состав их можно корректировать, вводить свои уникальные при необходимости и настраивать их расчет. Все это можно сделать в справочнике «Показатели бизнеса». На трех вкладках для каждого из видов бюджетов заполнены свои показатели. Для редактирования достаточно переключиться на нужный бюджет и добавить/откорректировать новый/существующий показатель. Тип показателя определяет его расчет. Мы не рекомендуем добавлять свои показатели с типами «Приход», «Расход», «Группа» т.к. Финансовая модель уже настроена в базовом функционале и изменение существующей структуры/логики расчета показателей может привести к искажению результатов. Но для типа показателя «Формула» можно смело вносить любые математические расчеты, настраивать свои собственные финансовые показатели и пользоваться в полную силу.

1.png

Показатели бюджета.

Рассмотрим финансовый учет на примере бюджета доходов и расходов (кроме этого еще есть бюджет движения денежных средств и балансовый лист).

Ввод плана

Для ведения плановых бюджетов предназначен документ «Бюджет». В документе нужно указать сценарий планирования и планируемый период. Планировать можно на месяц, можно на год. Нужно указать дату начала планирования и дату окончания планирования.
Сценариев планирования тоже может быть несколько. Например, можно запланировать план оптимистичный и план пессимистичный со своими объемами продаж и своими расходами.

2.png

Бюджет на примере доходов и расходов.

Кстати, справа на форме есть информационная панелька, которая подскажет о конкретном показателе, что он означает и как считается и какую долю в общем объеме выручки занимает в красивой круговой диаграмме.

3.png

Пояснение к показателю бюджета и визуализация информации на круговой диаграмме.

Чтобы ввести плановые данные по показателю нужно перейти в режим редактирования и нажать кнопку «…». Откроется дополнительное окно, в котором нужно будет внести детализацию в разрезе следующей аналитики:

  • Направление деятельности
  • Подразделение
  • Заказ.
4.png

Ввод детализированных данных в разрезе подразделений и направлений деятельности.

Сбор факта и анализ отклонений 

Сбор факта осуществляется автоматически в соответствии с той бизнес-моделью, которая «зашита» в систему. Если по управленческому плану счетов сумма будет отнесена на счет «90.01 Выручка от продаж», то и появится она в показателе «Выручка» в том же периоде, в котором была сформирована проводка.

5.png

Управленческий план счетов.

Здесь можно использовать маленькую хитрость. Если есть какие-либо корректировки по бюджетам в фактических данных, которые трудоемко или невозможно (бывают всякие случаи) отразить в УНФ типовыми документами, то можно использовать следующий подход: ввести документ «Операция» и указать корректировочные цифры по нужному счету. К сожалению, эта хитрость работает только для корректировок без аналитики, но в комментарии можно указать суть корректировки. И при анализе факта можно будет посмотреть, из каких сумм складывается итоговая цифра. Это можно сделать с помощью рабочего места «Анализ бизнеса».

6.png

Рабочее место «Анализ бизнеса».

В данном рабочем месте можно анализировать данные плана, факта как отдельно так и одновременно. Для расшифровки итоговой суммы достаточно кликнуть мышкой и получить детализацию в дополнительном окне:

7.png

Можно посмотреть, из чего складывается сумма выручки факта. Это акт выполненных работ, расходная накладная и сумма корректировки, которую внесли ручной операцией.

Вот такой вот бюджетный учет. Конечно, не 1С:ERP или 1С:Управление холдингом, но с учетом стоимости продукта аналогов просто нет в данном ценовом диапазоне и существенную помощь владельцу или управляющему малого бизнеса сможет оказать.


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.